1. «ДОСТАНЬ ПЛАТОК»
Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные
движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого –
платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и
достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим.
Игра продолжается.
2. «ЗОЛОТЫЕ
ВОРОТА»
Играющие берутся за руки, образуя круг. В центре его встают
двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх – делают «золотые ворота».
Рядом с «воротами» втыкают ветку.
Один из участников игры – водящий. Он проходит через
«золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из
стоящих там пар. При этом все говорят:
В золотые ворота проходите господа:
В первый раз – прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Играющие, руки которых разъединил ведущий, бегут в стороны
по кругу к воткнутой в его центре ветке. Первый, выдернувший ветку, идет в
«золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.
3.«РАЗБЕЙ КУВШИН»
Ведущий кладет колесо в центре игровой площадки. На палку,
вставленную в спицу колеса, надевается глиняный кувшин. Можно заменить кувшин
воздушным шариком, картонной коробкой и др. игрок берет в руки палку, отходит
от кувшина на 5-6 шагов. Ему завязывают глаза. Делает несколько оборотов вокруг
себя на месте, а затем направляется к кувшину, чтобы его разбить.
4.«ЛИХИЕ НАЕЗДНИКИ»
Оборудование: две детские лошадки и 12 резиновых колец.
Игра – шутка, в которой участвуют 6-12 человек. Участники
делятся на две команды и становятся лицом друг к другу на расстоянии 6-8 шагов.
На линии старта, между шеренгами команд, устанавливают коней, к ним привязывают
шнур длиной 6-7 метров. Шнур от тележки каждой лошадки идет к катушке, которую
держит «жокей» на линии финиша.
Остальным участникам раздают равное количество колец
разного цвета- каждой команде свой цвет. По сигналу ведущего участники быстро
ведут своих коней к финишу. Стоящие в шеренгах должны суметь набросить свои
кольца на шеи коня противника. Побеждает команда, приведшая к финишу своего коня
и набросившая наибольшее количество колец.
5.«КУБАНКА – ШАПКА КАЗАКА»
Ребята делятся на равные две команды. Играющие по команде
подбрасывают вверх шапку-кубанку. Надо попробовать ее во время падения одеть на
голову или палку. Побеждает та команда, которая меньше уронит кубанок.
6.«СЕЛЕЗЕНЬ И УТКА»
Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на
одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка») и бегут,
подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем «селезень» догоняет
«утку». Стоящие в углу приговаривают:
Догони, селезень, утку,
Догони, молодой, утку.
Поди, утушка, домой,
У тебя семеро детей,
Восьмой – селезень,
Девятая – утка,
Десятая – гуска.
Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку»,
заменяет их, а они становятся на освободившееся место.
7.«БРЫЛЬ (СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПА С ШИРОКИМИ
ПОЛЯМИ)»
Игроки сидят по кругу. В центре круга на расстоянии 5-6 см
от краяначерчен еще один круг. По команде ведущего: «солнце»,- все руками
закрывают глаза . одному из игроков ведущий надевает на голову брыль и сразу
говорит:»Тень». Все открывают глаза. Тот, у кого брыль на голове, по этой
команде бежит к центру круга. Остальные игроки не должны пускать его во внутренний
круг. Если забежал в круг, он становится ведущим, если не успел - выходит из
игры.
8.«КОННИКИ»
Игроки – «конники» верхом на палках наперегонки
устремляются от старта по свистку «атамана» к плетню, который надо преодолевать
с помощью палки, пользуясь ее как шестом. Затем перепрыгивают водное
препятствие «на коне», не замочив своих ног и «коня», достать палкой с шеста
кубанку. Победит тот, кто успешно достигнет цели.
9.«СТОРОЖЕВЫЕ»
На площадке выкапывают круглую яму – центральную лунку, а
вокруг на расстоянии 5-6 м от центральной лунки маленькие ямки – «лунки».
В игре принимают участие 8-10 человек- «сторожевые и один
нападающий». «сторожевые» с палками выстраиваются по кругу возле каждой лунки.
Находящий находится за кругом с палкой и резиновым мячом. Его задача загнать
мяч в центральную лунку. Задача сторожевых этот мяч не упускать.
Дается 3-5 попыток. Сторожевые отбивают мяч подальше от
центральной лунки. При последней попытке нападающий может занять любую
свободную лунку. Тот, чья лунка захвачена становится нападающим.
10.«ЛЯПТА»
Один из игроков – водящий, его называют ляптой. Водящий
бегает за участниками игры, старается кого-то засалить, приговаривая: «На тебе
ляпку, отдай ее другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из
них передать. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока.
11.«СТАДО»
Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы.
Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы
громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок!
Заиграй во рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая!
Гони стадо в поле
Погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По
сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону
площадки. Пастух защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.
12.«НЕ ЗАМАЙ (НЕ ТРОНЬ МЕНЯ)»
В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры,
кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за
руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки, убегая, кричат: «Не
замай!»
Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки,
тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну
цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в
одной цепи, игра заканчивается.
13.«ПОДСОЛНУХИ»
Игроки стоят в несколько рядов- это «подсолнухи». Один
«земледелец» стоит в стороне и запоминает порядок расположения «подсолнухов».
По команде ведущего: «Солнышко!», «земледелец» уходит. Два «подсолнуха»
меняются местами. К началу считалки «земледелец» появляется перед
«подсолнухами» и до конца считалки должен определить перемещение. Во время
считалки «солнышко» ходит по кругу, а «подсолнухи» постоянно поворачиваются
лицом к нему.
Считалка: Солнце: Солнце светит!
Все: Дождь идет!
Солнце: Семечко!
Все: Растет! Растет!
Солнце: К солнцу тянется росток!
Все: Тонкий, тонкий стебелек!
Солнце: Небосвод весь обегая,
Все: Солнце светит не мигая.
Солнце: Земледелец, не зевай,
Все: Перемены отгадай!
14.«ТОПОЛЕК»
В игре участвуют: ведущий- «тополь», игроки- «пушинки», 3
игрока- «ветры».
В центре площадки в кругу диаметром 2 м стоит ведущий
«тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии.
Ведущий: На Кубани пришла весна,
Распушила тополя!
Тополиный пух кружится,
Но на землю не ложится.
Дуйте, ветры, с кручи
Сильные, могучие!
После этих слов налетают «ветры» и «уносят», т.е. ловят
«пушинки». «Пушинки» устремляются в круг к тополю. За чертой они недосягаемы.
Пойманные «пушинки» становятся «ветрами».
Выигрывают те, кто остается около тополя.
15.«ПТИЦЕЛОВ»
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они
могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными
глазам. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке
Птицы песни поют.
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас зовет.
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на
месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику
птиц, которую он себе выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.
Угаданная птица становится птицеловом.
16.«МАЛЕЧЕНА – КАЛЕЧЕНА»
Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки
небольшую палочку длиной 20-30 см. все произносят такие слова:
Малена – Калена,
Сколько часов осталось.
До вечера,
До зимнего?
После слов «до зимнего» дети ставят палочку на ладонь или любой
палец правой или левой руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает:
«Раз, два, три...десять!». Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку.
Ведущий может давать дополнительные задания: походить, присесть, поворачиваться
направо, налево, вокруг себя. Детям желательно разойтись по всей площадке и
встать как можно дальше друг от друга, чтобы удобнее было держать равновесие
для палочки.
17.«ДОСТАНЬ ПЛАТОК»
Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные
движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого –
платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и
достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим.
Игра продолжается.
18.«КАЗАЧЬЯ»
В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В
центре круга стульчик – «боевой конь», верхом на «коне» - командир с красным
флажком.
Дети ск4ачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят
в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх.
По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня»,
кладет флажок и становится в общий круг. Все остальные маршируют на месте,
затем поворачиваются вправо и идут по кругу за командиром. Командир делает шаг
внутрь круга, берет дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в нее. Двое
мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и
бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым
взять флажок и вскочить на «коня». Выигравший становится командиром.
19.«ГОРШКИ»
Играющие делятся на две равные команды. Одна команда
становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда –
«хозяевами». Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий –
изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:
-Почем горшок?
Хозяин отвечает:
-По денежке.
А он не с трещиной?
- Попробуй.
Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:
- Крепкий, давай сговор!
«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки,
напевая:
Чичары, чичары, собирайтесь гончары
По кусту, по насту, по лебедю горазду!
Вон!
Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные
стороны ивокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот
«хозяин», а опоздавший – водящий.
20.«ЗАПЛЕТАЙСЯ ПЛЕТЕНЬ»
Выбирается водящий, который должен выйти в другую комнату
или отвернуться от остальных играющих, чтобы не видеть их действий. Играющие
образуют «плетень» - замкнутый руками круг. Кто – либо из участников хоровода
проходит под руками детей противоположной стороны круга, затягивая за собой
остальных, и так – до полного «заплетения», запутывания. Затем играющие зовут
водящего, который должен распутать хоровод. Причем соединенные руки игроков
должны находиться в правильном (не ломанном) соединении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий